Жители Челябинской области слышат грохот канонады даже в мирное время. Они живут рядом с Чебаркульским полигоном, и каждый день ощущают всем телом — насколько успешно идет утилизация боеприпасов. Почему военные так торопятся всё подорвать, и кто же ответит за треснувшие стены в домах?
Когда на Челябинском полигоне Чебаркуль в школе соседнего села вынужденно прекращаются занятия. Жители окрестных сёл периодически вставляют выбитые стёкла и смотрят на стены, по которым ползут трещины — дома потихоньку рассыпаются. Они жили ожиданиями ведь у военных не бесконечные, думали, что взрывы останутся эхом ушедшего 2011 года, но этим надеждам было не суждено сбыться.
В местной администрации только успевают принимать жалобы от населения и это не единичные случаи тут десятки обращений. Единственное что удалось властям так это добиться приезда комиссии — чиновники будут ходить по адресам и фиксировать разрушения.
Не легче жителям Саратовского района от ударной волны здесь сотрясаются пять сёл, нервы людей на пределе. И тут власти фактически расписываются в собственном бессилии военные, их дезинформировали — в 2012 году на полигон поступила новая партия старых боеприпасов. Военные в своё оправдание говорят, что не нарушают норм, а за утилизацию им придётся отвечать перед самим президентом, так что жителям деревень придётся ещё немного потерпеть. Людям ничего не остается, как ставить на трещинах маяки и надеяться, что после приезда очередной комиссии они смогут рассчитывать на компенсации.