После изучения черных ящиков — в МАК сообщили, что двигатели самолета работали вплоть до столкновения с землей. Сохранилась и запись переговоров — сейчас занимаются ее расшифровкой. Ясно одно — в последние секунды жизни пилоты пытались спасти тех, кто был на земле. Они едва отвернули от школы, где в тот момент на уроках сидели две с половиной сотни учеников.
Окончательные причины трагедии станут известны, когда специалисты расшифруют чёрные ящики, но уже сейчас есть все основания полагать что причиной катастрофы стал, скорее всего, лёд. Обыкновенный лед, который вовремя не убрали с фюзеляжа и крыльев самолёта. Эту версию пока не называют основной, но других просто нет. Версия с неисправными двигателями уже отпала, топливо проверили оно тоже в норме, экипаж молодой, но опытный утверждает гендиректор Utair.
Черные ящики уже в Москве. Специалисты межгосударственного авиационного комитета приступили к расшифровке. Не дожидаясь результатов экспертизы, компания Utair приостановила эксплуатацию самолетов ATR.
В больницах Тюмени врачи борются за жизнь спасённых пассажиров — 7 человек уже прооперированы, остальным пока наркоз противопоказан, медики ждут улучшения состояния пациентов.
В Тюмени прошли похороны погибших при крушении самолета ATR-72 авиакомпании Utair. Во дворец культуры «Строитель» днем пришли десятки человек, родственники и коллеги погибших в авиакатастрофе. 4 апреля состоялось 9 панихид в Тюменской области. С 4 по 6 апреля в нескольких регионах объявлен траур, на всех госучреждениях приспущены государственные флаги, отменены развлекательные мероприятия.